Сценарии посвященные году кино


Заслуженный артист России (1997)

Евгений Дворжецкий родился 12 июля 1960 года в городе Горький.

У отца Евгения актера Вацлава Дворжецкого была трудная судьба. Он дважды отбывал сроки в сталинских лагерях - с 1929-го по 1937-й год, и с 1941-го по 1946-й годы. В 1939 году у него родился сын Владислав, также впоследствии ставший известным актером, а в самом начале 1950-х годов Вацлав Янович женился в третий раз на актрисе Риве Яковлевне Левите, и 12 июля 1960 года у них родился сын, которого они назвали Евгением.

В школе и детском саду Евгений участвовал в самодеятельности, но ни в какие театральные кружки или студии не ходил. Он рос, не проявляя особых актерских наклонностей. И когда Евгений, окончив школу, собрался в Москву поступать в театральное училище, отец отнесся к этой затее довольно скептически. В Театральное училище имени Щукина Евгений Дворжецкий поступил со второго раза. Евгений учился, а вечерами подрабатывал на "вешалке" училища - выдавал пальто и номерки. Там он познакомился со своей будущей женой Ниной. Выдавая Нине пальто, "гардеробщик" Дворжецкий предложил ее проводить, но у девушки был жених, и она прямо сказала об этом Евгению. Он принял это к сведению, но ухаживаний не прекратил.

Нина Дворжецкая позже вспоминала: "На экзамене обратила внимание на молодого человека по фамилии Дворжецкий, который поступал второй раз, в первый ему удалось написать сочинение с 28 ошибками. Фамилия Дворжецкий уже вовсю гремела: вышел на экран фильм с отцом Владика и Жени Вацлавом Дворжецким "Щит и меч", стал знаменитым на весь мир Владик после фильмов "Бег" и "Земля Санникова". Кто-то мне шепнул на ухо, что месяц назад умер его старший брат Владик. Женя мне ужасно понравился, хотя он ни на кого не обращал внимания. Он был одет в черную водолазку, черный пиджак, и у него были черные волосы. Помню, я поглядела на него, такого смурного, сосредоточенно-хмурого, и подумала почему-то про себя: "Он будет моим мужем".

24 марта 1981 года Евгений и Нина зарегистрировали свои отношения в Гнибедовском ЗАГСе. В день регистрации обручальное кольцо оказалось мало и Нина не смогла надеть Евгению. Тогда один из свидетелей приковал молодоженов друг к другу наручниками, прихваченными Евгением из реквизита дипломного спектакля "Сенсация", где он играл шерифа.

В 1982 году Евгений Дворжецкий окончил Щукинское училище, и с 1983 года стал работать в Российском академическом молодежном театре. Довольно быстро он стал там ведущим актером. Играл Фауста в спектакле "Фауст", императора Тита в спектакле "Береника", Эдмунда в спектакле "Король Лир", индейца Джо в спектакле "Приключения Тома Сойера", Панталоне в спектакле "Любовь к трём апельсинам". На одной сцене вместе с ним играла его жена Нина.

В конце 1990-х годов Дворжецкий стал совмещать работу в нескольких театрах, принимал участие в антрепризах. В Школе современной пьесы он вместе со своим лучшим другом Владимиром Стекловым играл в пьесе Гловацкого "Антигона в Нью-Йорке". Он также сыграл в спектаклях "Дон Кихот", "Чайка" и "Затерянные в раю".

В его творческом багаже практически не было проходных ролей, кроме того, Евгений был чрезвычайно востребованным актером. Ему огромную радость приносило участие в "непрестижных" детских спектаклях. Он сыграл Благородного Мило в "Сне с продолжением", Сказочника в "Снежной королеве", очаровательного Панталоне в "Любви к трем апельсинам" и Эгля, подарившего мечту маленькой Ассоль в "Алых парусах".

В 1985 году АЦДТ выпустил спектакль "Ловушка"46, рост второй", который стал событием в театральной жизни Москвы. Евгений Дворжецкий сыграл в нем Интера - воплощение бездуховности, безпринципности и снобизма.

Работа Дворжецкого не позволяла зрителю оторвать взгляд от сцены. Он был феерерически смешным и очаровательно-наглым Апполоном Бельведонским в "Бане" Маяковского. Белая страшная маска неживого еще до трагической развязки Эдмунда в "Короле Лире". Разрывающая душу боль императора Тита - вечный выбор между любовью и долгом - "Береника" Расина. Влюбленный Принц, человек эпохи Трубадуров в постановке "Принцеса Греза". Швабрин, чья низкая страсть толкнула офицера на измену Отечеству и присяге. А также им был сыгран Шут из Шекспировского Короля Лира в постановке Женовача в театре на Малой Бронной.

Первая работой Дворжецкого в кино стала роль Паши Исаева, пасынка великого писателя в фильме Зархи "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского". Актер появлялся на экране с Анатолием Солонициным. Позже Дворжецкий сыграл "Нежном возрасте" Кира Лопухова из поколения замечательных интеллигентных мальчиков, чье взросление пришлось на годы Великой Отечественной Войны. В ленте "Диссидент" молдавского режисера В. Жереги Дворжецким был сыгран персонаж, обозначенный в титрах как "Автор".

Замечательное лицо артиста позволяло ему воплощать и на сцене, и на экране романтических, чувственных и благородных героев. В "Узнике Замка Иф" Юнгвальда-Хилькевича Дворжецкий сыграл сразу две роли - Эдмона Дантеса и Альбера де Морсера. Он же - погибший на костре средневековый ученый и поэт Азраэль - в картине "Вход в лабиринт".

У давнего своего товарища Василия Пичула Дворжецкий сыграл Шуру Балаганова в эпатажной фантазии по мотивам ильфо-петровского "Золотого теленка" - "Мечты идиота". Евгений очень любил эту роль, и режиссер щедро использовал его комедийный, искрометный дар и возможность не следовать актерским и литературным канонам. Беззлобное хулиганство всегда было в духе Дворжецкого.

Судьба дарила ему встречи с хорошими отечественными режиссерами. В 1993 году Дворжецкий сыграл революционера Мартова в исторической саге "Раскол" у Сергея Колосова. В фильме "Хаги-Траггер" Женя мечтал сыграть со своим отцом. Вацлав Янович на слух выучил текст (он уже почти ничего не видел), но не успел осуществить эту работу. Роль Мастера-Кукольника исполнил Георгий Вицин.

Последней работой Евгения Дворжецкого в кино стал король Франции Генрих III.

Работа на телевидении занимала особое место в творчестве Евгения Дворжецкого. Ему повезло - он делал программы о том, что знал и любил. Одной из таких передач была программа "Золотой шар" на канале "Ren-TV". Евгений воспринимал ее как дурашливый аттракцион, возможность пошуметь, подвигаться, "оторваться". Другими авторскими программами об увлекательнейших вещах стали передачи "Про Фото" и "Бесконечное путешествие". Интерес ко всем жизненным явлениям, нюансам, "мужским хобби" - тоже, наверное, в какой-то степени достался Евгению от отца. "Отец был жаден и ненасытен до новых впечатлений и ощущений, поэтому были изъезжены все соседние города и области с охотой, рыбалкой, кино- и фотосъемкой. Были акваланги. В Омске он сам построил яхту и катамаран" - рассказывал в интервью Евгений.

В 1999 году Евгения Дворжецкого пригласили вести детскую передачу "Семь бед - один ответ" на ОРТ. Но успели снять лишь снять несколько пилотных выпусков.

О семье Дворжецких была подготовлена телевизионная передача из цикла "Как уходили кумиры".

Your browser does not support the video/audio tag.

ИНТЕРВЬЮ: «МЛАДШИЙ ИЗ РОДА ДВОРЖЕЦКИХ»

- Скажите, Женя, что привело вас на ТВ?

- Случай. В киноассоциации DIXI искали ведущего на "Бесконечное путешествие". DIXI, кроме прочего, выпускает программу "Куклы", где режиссером Василий Пичул. А мы с ним работали дважды: я снимался в его курсовой работе "Митина любовь", ког да он еще во ВГИКе учился, а потом в "Мечтах идиота" играл Шуру Балаганова. Вот он и сказал: "Есть парень, который вам подойдет, по пробуйте".

- Много времени съедает программа?

- Нет. За 2 дня снимаем 8 передач. Редакторы готовят героев, пишут сценарии. По том я встречаюсь с редакторами, только с редакторами, читаю сценарии, мы вместе их обсуждаем. С героем программы встречаюсь только во время записи передачи. Как мне кажется, в противном случае программа потеряет в смысле живости разговора, непосредственности... Запись идет без остановок примерно полтора часа. А потом мои коллеги и авторы все это втискивают в 26 минут эфирного времени.

- Вы в монтаже участвуете?

- Ни в коем случае. Я здесь не профессионал. Каждым делом, считаю, должны заниматься профессиональные люди. Я и не журналист, я - актер. С этой точки зрения и пытаюсь общаться с героями передачи. Обычно это необыкновенные обыкновенные люди, с которыми произошла смешная или грустная история во время их путешествия. Бывают, конечно, у нас и звезды, но это, скорее, в порядке исключения.

- А сами вы как к путешествиям относитесь?

- Я очень люблю путешествовать, но времени на это не всегда удается найти. Я ведь и в театре работаю, в Российском молодежном, и в кино, и на радио. В этом году благодаря "Бесконечному путешествию" мы с женой и ребятами из этой программы побывали на острове Лансаротте, самом северном и наименее посещаемом туристами острове на Канарах. Совершенно фантастическое место с идеальным климатом - круглый год там одна температура: плюс 25" - 27°.

- Вы предпочитаете такого рода путешествия?

- Было бы время, с громадным удовольствием сел бы в машину и объехал полсвета.

- Вы с детства видели себя актерам?

- Никогда. В Горьком, где мы жили и где папа имел большой вес, я мог поступить в театральное училище еще после 8-го класса, без проблем. Но после школы надо было куда-то поступать. Куда? Я же ничего не умел, особых способностей ни в чем не проявлял... Вот и оказался в Щукинском.

- Жена тоже из Щукинского?

- Да, мы с Ниночкой вместе учились, только на разных курсах: я в 82-м окончил, она в 84-м. Поскольку мне нужна была прописка - в московские театры не брали без московской прописки, надо было жениться. Я и женился на Ниночке. А она из-за моей дворянской фамилии вышла замуж. И выяснилось, что мы очень любим друг друга. И живем долго и счастливо. Вместе с Аней, ей 8 лет. Это девушка, в которую я бесконечно влюблен...

- Я слышал любопытную историю вашего знакомства с родственниками будущей жены. Якобы, пока Нина с бабушкой готовила чай, дед показывал жениху семейные фотографии. Одна из них оказалась той же, что и в доме его отца. Это был лагерный снимок. Дедушка невесты оказался начальником того лагеря, где находился заключенный Дворжецкий...

- Все было почти так. Только Ниночкин дедушка был начальником строительства Туломской ГЭС, а не начальником лагеря. На этой великой стройке коммунизма в свое время трудился мой папа-зек. И я увидел в альбоме, сделанном в подарок Ниночкиному дедушке, две страницы, посвященные театру Туломгэсстроя. И на 3 из 4 фотографий я увидел папу...

Автор: Геннадий Белостоцкий

О ЕВГЕНИИ ДВОРЖЕЦКОМ РАССКАЗЫВАЮТ ЕГО БЛИЗКИЕ...

Художественный руководитель РАМТа Алексей БОРОДИН - любимый режиссер и старший товарищ Евгения:

- Острота утраты не проходит и никогда не пройдет. Но одновременно с этим ощущение Жениной "светоносности", которая всегда была в нем при его жизни, остается и сейчас. Свет его с нами. И с каждым годом это ощущается все сильнее. Женя жил взахлеб: играл в трех театрах, при этом, всегда считая своим вторым домом РАМТ, душа его была здесь. Он много снимался в кино, вел передачи на телевидении и радио, обожал жену и детей, умел дружить. Он являл собой пример "идейного человека" в театре. Когда он пришел из училища, то играл все, в том числе Володю Осьмухина в "Молодой гвардии". Но в Жене не было ни грамма цинизма. На протяжении всей его жизни в нем присутствовала профессиональная честность. Я однажды попросил группу наших артистов помочь мне в работе на курсе в ГИТИСе. В том числе Нину и Женю. Они отдавали этому огромную часть своего времени, сердца и души. Достаточно сказать, что дома у них сохранилась фильмотека всех отрывков, что они сделали со студентами двух курсов!

Один из самых близких друзей - его сокурсник, нынешний ректор Щукинского училища Евгений КНЯЗЕВ:

- Мы познакомились с Женей на вступительных экзаменах в училище, и вся последующая жизнь проходила рядом: мы близки душевно, близки домами. У нас была необходимость друг в друге. Его смерть потрясла меня. Боль до сих пор у меня внутри. Проходит время, мы суетимся, и так или иначе смиряемся с утратами. А с этой смириться невозможно. Потому что вся моя жизнь была пройдена вместе с ним. Я был свидетелем зарождения его романа с Ниной и был свидетелем у них на свадьбе. После свадьбы, которая совпала с окончанием нашего института, мы побежали показываться в Театр на Малой Бронной... Но на сцене нам встретиться не удалось. Мне вспоминается случай: мы многократно отдыхали вместе в Рузе, и каждый день, оставив жен и детей, уезжали на своих машинах на работу. Он всегда уезжал вперед, потому что любил быструю езду. Однажды моя машина по дороге сломалась. Я остановился и не знал, что делать: мобильных телефонов тогда еще не было. Прошло полчаса: вижу, он возвращается обратно. Сказал: "Мне показалось, что с тобой что-то случилось". Взял мою машину на буксир и довез до Москвы... Как это выразить словами?.. Мы близкие и родные до сих пор. Хочу, чтобы были счастливы Нина и его дети. И молюсь за то, чтобы у него там было все хорошо.

Последнюю роль Евгений Дворжецкий сыграл в спектакле по пьесе Ростана "Принцесса Греза". Он играл поэта. Ставил спектакль Адольф ШАПИРО:

- Когда думаешь об артисте такого масштаба, невольно приходит мысль, что он не сделал того, что мог бы. Мы потеряли актера, который воистину мог добраться до трагических высот. В нем чувствовалась нереализованность. Он был всегда в состоянии "стартовой энергетики". При этом Женя представлял собой удивительное сочетание артистичности, человека высокой культуры и какой-то "шпанистости". Это было в Высоцком, в Олеге Дале. Это было и в Жене. С одной стороны - эстет, приобщенный к высокой культуре, знающий поэзию, кино, занимавшийся фотографией. С другой - какая-то нижегородская шпана. Это сочетание создавало особый артистизм и прекрасную "невписанность" в то, что мы называем массовой культурой. Сейчас мы видим, как рождается другой тип артиста: с некоторым рудиментом "советскости" и большой внутренней буржуазностью. А такие люди, как Женя, антибуржуазны во всех своих проявлениях: и в манере поведения, и в работе, и во взаимоотношениях с друзьями. Я много думаю о нашем спектакле, о его роли, которая по воле судьбы стала последней в его жизни. И иногда думаю: может быть, не надо было этого делать, чтобы он выходил на авансцену и говорил о смерти? Анна Ахматова когда-то сказала, что все, что написано в стихах, случается. А то, что сыграно на сцене?...

Сергей ЖЕНОВАЧ - режиссер спектакля "Король Лир" в Театре на Малой Бронной:

- Мы встретились с Женей в далекой молодости в бездомной тогда студии "Человек". Замыслили "Короля Лира", в котором он потом блистательно сыграл Шута. То время, когда мы вместе трудились, было такое счастливое! Женька в памяти остался классным, мощным, умным артистом, глыбой, личностью, явлением! У него была поговорка: "Главное в артисте, это - умма". И как же сейчас не хватает этого "умма"! Он любил жить и жадно работал. История нашего "Лира" до сих пор в памяти. Он буквально вгрызался в эту работу. Мы начинали его в студии "Человек" в бывшем рыбном магазине. Поломали стенки, сделали репетиционный зал. Репетировали в течение двух или трех лет. Ребята, которые сочиняли "Лира", работали тогда в девяти разных театрах, поэтому после репетиций бежали на спектакли, а потом снова собирались. Спектакль мы выпустили в Театре на Малой Бронной. Мы все придумывали вместе: и декорации, и костюмы. Нам казалось, что атмосфера будущего спектакля была какой-то зябкой, и костюмы должны быть теплыми. Женьке в эскизах нарисовали какую-то красивую шубу. Но он сказал, что это не годится. И решил сам себе сделать костюм из кусочков меха. Мы накупили мешки этих кусочков по 17 рублей за килограмм, из чего потом и шили костюмы. Он страшно гордился своим костюмом, который сделал из красных лоскутков... Потом была безумная ночь после премьеры "Короля Лира". Говорили хорошие слова друг другу, гуляли всю ночь, напились. Это было лихое, счастливое время. Я думаю, что и сейчас он жил бы интересно: играл бы, придумывал бы какие-то интересные программы на телевидении. У него ничего не было формально... Женька был удивительно живым, импровизирующим артистом. Всегда чувствовал партнера, всегда работал на партнера. У него была колоссальная энергетическая мощность мышления.

Самый главный человек в жизни Евгения - мама Рива Яковлевна ЛЕВИТЕ:

- Я бесконечно благодарна Алексею Владимировичу Бородину, который, увидев Женю в дипломном спектакле, пригласил его в театр. И при этом Алексей Владимирович совсем забыл, что мы с ним были давно знакомы. И только после того как Женя прошел худсовет, я позвонила и поблагодарила его. Он тогда сокрушался: "Как же это я не подумал, что он из знаменитой семьи Дворжецких!". Это было предметом нашей семейной гордости... Меня иногда спрашивают, с какого возраста Женя собирался в артисты? Я всегда отвечаю, что никогда он не собирался и не хотел быть артистом. Его первый творческий порыв заключался в том, что в школе преподавательница литературы спросила его, хочет ли он "пятерку". Он сказал, что хочет. Я сказала: "Тогда выучи стихотворение Маяковского". Дала ему книгу, он выучил, прочитал на вечере. И его тут же пригласили участвовать в каком-то смотре. Он сказал: "Э, нет! Мне обещали пятерку, поставили, на этом мои взаимоотношения с искусством кончаются". Папа наш очень огорчался, что Женя не ходит с ним на рыбалку, не занимается фотографией и всем прочим, чем с упоением занимался он сам. Оказалось, что пример папы, гены - это так глубоко, так по-настоящему в нем жило!.. Мне все время задают эти дурацкие вопросы по поводу обреченности и предопределенности. Я категорически это все отрицаю. Все они - Дворжецкие - были жизнелюбы. Все они умели любить женщин, умели ответственно работать.

Авария

Трагедия произошла утром первого декабря 1999 года в 10 часов 30 минут.

Евгений возвращался на своём автомобиле после консультации из Института иммунологии. Врачи подозревали у него наличие астмы, но диагноз не подтвердился. Радостный, он возвращался домой. Включая мобильный телефон, он не заметил знака «Уступи дорогу». На перекрёстке его «девятка» столкнулась с грузовиком. Смерть наступила мгновенно. Пассажир Дворжецкого получил легкие травмы.

Евгений Дворжецкий был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

О Евгении и Нине Дворжецких был снят документальный фильм "Больше, чем любовь. Дворжецкие".

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы с официального сайта Евгения Дворжецкого
Материалы сайта www.actors.khv.ru
Материалы сайта www.rusactors.ru
Материалы сайта Википедия

Роли в кино:

Двадцать шесть дней из жизни Достоевского (1980)
Нежный возраст (1983)
Два гусара (1984)
День гнева (1985)
Танцплощадка (1985)
Михайло Ломоносов (1984-86)
Диссидент (1988)
Узник замка Иф (1988)
Вход в лабиринт (1989)
Ночь грешников (Высшая истина бомбиста Алексея) (1991)
Риск без контракта (1992)
Мечты идиота (1993)
О ней, но без нее (1993)
Раскол (1993)
Благотворительный бал (1993)
Пол-листа бумаги (1994)
Хаги-траггер (1994)
Доктор Угол: диагноз № 1 (1996)
Графиня де Монсоро (1997)
Сибирский цирюльник (1999)
Досье детектива Дубровского (1999)
Максимилиан (1999)


12 июля 1960 года – 1 декабря 1999 года

Похожие статьи и материалы:

Вацлав Дворжецкий, Владислав Дворжецкий и Евгений Дворжецкий (Цикл передач «Больше, чем любовь»)
Дворжецкий Вацлав (Цикл передач «Чтобы помнили»)
Дворжецкий Вацлав Янович (Актёры)
Дворжецкий Владислав (Цикл передач «Чтобы помнили»)
Дворжецкий Владислав (Цикл передач «Острова»)
Дворжецкий Владислав Вацлавович (Актёры)



Источник: http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=786


Закрыть ... [X]

Новости Великого Новгорода сегодня Последние Поздравление с годиков крестницу


Сценарии посвященные году кино Дворжецкий Евгений Вацлавович Чтобы Помнили
Сценарии посвященные году кино Все конкурсы сценариев в виде таблицы DramaFond
Сценарии посвященные году кино Привітання з днем народження - Побажання
Сценарии посвященные году кино Концерт на на Россия 1 и Первом канале
Сценарии посвященные году кино Ретроспективные коллекции
Сценарии посвященные году кино Главная
DevOps, origine, significato e importanza in ambito IT M - Поздравления с 1 сентября Блог о культработниках Сценарии Игры и конкурсы Новый год Как упаковать подарок за 5 минут в бумагу и не только? Мамина страница - Интересы, творчество, хобби

Дата: 31.08.2017, 07:58 / Просмотров: 54143