Сценарий развлекательных программ


Пояснительная записка

Одна из задач досуговой деятельности – наполнить свободное время ребенка видами и формами, которые оказывали бы положительное и позитивное влияние на его развитие и  индивидуальность. Игровая досуговая детятельность  – один из видов деятельности, значимость которого заключается не в результатах, а в самом процессе. Игра - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Она способствует психологической разгрузке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению ребенка в мир человеческих отношений, формированию коммуникативных умений.

В ЦРТДиЮ г.о.Королев Московской области организация досуга детей в летний период стала традицией.  Данная разработка игровой развлекательной программы входит в план воспитательных мероприятий ЦРТДиЮ в период работы летнего оздоровительного лагеря для детей младшего школьного возраста. Несмотря на вид деятельности и свое название «Игровая развлекательная программа» она имеет воспитательный и развивающий характер, интегрирует в себе развлекательную функцию и педагогическое воспитательное воздействие на участников. Непринужденная атмосфера, игровой репертуар, активность участников способствуют эмоциональному подъему детей, повышают интерес к досуговой деятельности в условиях нового детского коллектива.

Основу данной досуговой программы составляет комплекс игр, игровых действий, объединенных одним игровым сюжетом. Актуальность данной программы состоит в многообразии использования игровых форм деятельности, сюжетности, активизации и включенности участников в события программы, а также зрелищности, использовании большого количества игрового реквизита и атрибутов, программа интерактивна, динамична, позволяет детям постоянно находиться в игровом процессе, стимулирует воображение и фантазию детей.

Данная методическая разработка (сценарий) является краткосрочной досуговой программой и предназначена  для педагогов, организаторов досуговой деятельности детей младшего школьного возраста в период деятельности летнего оздоровительного лагеря.

Длительность игровой развлекательной программы 1 час. Количество детей участников до 60 человек.

 

 

Сценарий игровой развлекательной программы

«Летнее путешествие»

для детей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания.

МБУДО  ЦРТДиЮ

Июнь 2015г.

Цель: Создание условий для обеспечения отдыха и развлечений детей младшего школьного возраста в период летнего оздоровительного лагеря.

Задачи: Организация содержательного досуга детей, полноценного оздоровительного отдыха. Воспитание культуры общения и взаимодействия в коллективе сверстников. Воспитание любви к родному краю и своей стране.

Необходимые  атрибуты и игровой реквизит: Игровые  жетоны: красные цветочки (20 шт.), желтые жетоны-солнышки (6 шт.), жетоны-зайчики (10 шт.), жетоны-охотники (3 шт.), жетоны-ладошки (4 шт.), жетоны-зеленые яблочки (20 шт.), жетоны-рыбки,  Игровые атрибуты: зеленые листочки, красные, желтые и синие цветы из поролона; 2 комплекта желтых атласных лент (длиной по 2 метра, скрепленных по 3 шт.); банданы желтого и черного цвета; 2 ведерка, 2 комплекта защитных перчаток, 2 совочка, бутафорские гусеницы (30 шт.); 2 корзинки, бутафорские фрукты - груши (10 шт.), яблоки (10 шт.); 2 атласные ленты (голубые – синие) длиной по 5 метров; бутафорские удочки (2 шт.), поролоновые рыбки (24 шт.), «золотая» рыбка.

Начало. Организационный момент. Звучит музыка, дети по отрядам собираются в зале. Помощники ведущего раздают детям игровые жетоны.

Ведущий: Самые лучшие люди на свете -  

Здравствуйте, милые, добрые дети! (дети отвечают)

Как вам отдыхается в нашем лагере? Не скучаете? Все ли познакомились и подружились друг с другом? Замечательно!

- Лето – лучшая пора,
Любит лето детвора,
Сколько солнца! Сколько света!
Любит лето весь народ!
Вот бы сделать так, что б лето
С нами было целый год!

Да, было бы здорово, ведь лето самое подходящее время для отдыха и дальних поездок! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по самым любимым местам нашей России!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая.

Ребята, скажите, а что мы называем словом Родина? (Ответы детей) Правильно, а также всё то, что окружает нас с самого детства - наша улица и наш дом, природа и синее небо. Скажите, в каких местах Московской области вы любите отдыхать с родителями?  (ответы детей – в деревне, на речке, в лесу, на даче и т.д.) А сегодня готовы путешествовать все вместе? (дети отвечают)

Жетоны, которые вы получили в начале программы, пригодятся вам во время нашего путешествия, не потеряйте их. Ну что, отправляемся?!

Фонограмма «Паровоз-букашка»

- Едем на поезде!

Танцевальная игра «Путешествие» (дети повторяют движения за ведущим).

Ведущий: Приехали! Привал. Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу эхо своего голоса. Скажите, а где можно услышать эхо? (ответы детей - в лесу, в горах).  Правильно,  давайте поиграем с вами в эхо…

Игра «Эхо»

- Собирайся детвора – (Ра – ра) (дети повторяют последние слоги в словах)

Начинается игра – (Ра - ра)  

Ты ладошек не жалей (Лей – лей)

Бей в ладоши веселей …

Сколько времени сейчас …

Сколько будет через час …

И не правда, будет два …

Ходит кругом голова …

Как в селе поет петух (Ух – ух)

Да не филин, а петух …

Вы уверены, что так?  …

А на самом деле как? …

Сколько будет 22 …

А 120-2 ...

Замечательный ответ …

Математикам привет! …

Вы хорошие всегда?  (Да –да)

Или только иногда …

Не устали отвечать? …

Разрешаю помолчать …

(дети садятся на места)

Ребята, представьте, что мы с вами прибыли на лесную поляну, на которой расцвело много цветов. Приглашаем ребят, у которых жетоны – красные цветочки.

- На полянку, на лужок, 
Выходи скорей, дружок! 

Игра «Разноцветная полянка»  (20 детей)

 (дети отдают помощникам ведущего свои жетоны и получают игровые атрибуты – зеленые листочки, красные,  желтые и синие цветы, распределяются по 4 командам.  Под музыку дети двигаются по залу, на окончание музыки собираются в свои команды из листочков и цветов одного цвета).

Фонограмма «Вот оно какое, наше лето»

Ведущий: Победила команда …

- Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Спасибо и вам ребята, проходите, занимайте свои места.

Игра с  залом «Кричалка» (дети повторяют за ведущим каждую строчку):

- Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето!

Жарким солнышком согрето!

Пусть подольше будет лето!

Молодцы! А еще дружнее и быстрее! (Игра повторяется)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему на лесной полянке растут такие красивые цветы? (выслушать ответы детей)

Правильно! Потому, что солнышко на них светило и согревало своими лучиками. На игровую площадку приглашаем ребят, у которых желтые жетоны-солнышки.

(игроки встают в 2 команды по 3 человека и берут каждый по ленточке-лучику – задача игроков,  перемещаясь с лентой, заплести ее в косичку). Объясняю задание …

Итак, наши участники готовы?! Считаем начало игры …

Игра «Заплети лучики» (6 ребят).

Фонограмма «Оранжевое солнце»

(Если участники сами не справляются с заданием, помощники ведущего помогают)

Ведущий: Быстрее справились с заданием …

Ваши аплодисменты участникам! А теперь аплодисменты победителям! Спасибо, проходите на свои места. Мы продолжаем нашу программу.

Ребята, вы любите секреты? Скажу вам по секрету – и я тоже, хотя уже взрослая. Мне кажется, что больше всего секретов у детства. И чаще всего, детские секретики хранятся в детских кармашках. У каждого из вас есть такие кармашки, и у меня тоже. Что же лежит в моем кармашке? Зеркальце! Какая чудесная вещь! В него можно заглянуть и увидеть  очень знакомую  улыбку, родинку на щеке, даже веснушки-конопушки, которых совсем не нужно стесняться... А еще с помощью зеркальца можно увидеть солнечного зайчика. Поиграю лучиком, и появятся солнечные зайчики!

Ребят, у которых жетоны-зайчики и жетоны, на которых изображен охотник, приглашаем к нам на игровую площадку.

(помощники собирают у участников жетоны и раздают реквизит)

Слушайте внимательно правила игры…

Игра «Солнечные зайчики»

 (2 мальчика в солнцезащитных очках и черных банданах – «Ночной дозор», несколько детей в  желтых банданах – «Солнечные зайчики». «Ночной дозор» должен поймать солнечных программ зайчиков. Зрители командуют: «1,2,3,лови!» и пока играет музыка, мальчики ловят убегающих «зайчиков» и снимают с них банданы-трофеи  желтого цвета).

Ведущий: Молодцы! Лучшим охотником «ночного дозора» был  …, он собрал … бандан!

Занимайте свои места,  мы отправляемся путешествовать дальше! Я уверена, что многие из вас любят отдыхать на даче. Правда, ребята?

- Какая удача! Какая удача!
Сегодня семьёй мы поедем на дачу!

Всего, что там есть, не опишешь словами,
Мы едем на дачу, поехали с нами!

Едем на дачу на машине!

Игра с залом «Едем на авто»

(дети сидят на местах, повторяют движения за ведущим)

- Сели в автомобиль

- Захлопнули дверцу

- Включили зажигание

- Автомобиль заработал («Буль-буль-буль» – дети повторяют)

- Взялись крепко за руль

- Нажали педаль скорости, поехали!

Фонограмма «Биб, я еду»

- Поворачиваем на право (наклоняются в правую сторону)

- Едем прямо

- Поворачиваем налево (наклоняются слегка влево)

- Едем прямо,

 -Увеличиваем скорость (наклоняются слегка вперед)

- Давим на педаль газа! (нажимают правой ногой)

- Едем прямо!

- Сбавляем скорость (отклоняются слегка назад)

- Нажимаем педаль тормоза (нажимают левой ногой)

- Стоп приехали!  (Вытирает пот со лба – дети повторяют)

Ведущий: Приехали! Здорово! Выходи из машины!

На нашей даче  растут плодовые деревья, на которых совсем скоро созреют фрукты, но вот беда, на наш сад напали ядовитые гусеницы-вредители, они погубят сад! Срочно нужна помощь спасателей!

Игра «Собери гусениц»

(4 участника, у которых жетоны- ладошки, соревнуется первая пара участников, затем другая. Участники получают игровой реквизит – ведро, совок, перчатки. По сигналу начинают собирать бутафорских гусениц в ведро, не касаясь их руками. Когда все гусеницы собраны, подсчитывается их количество в ведерке у каждого участника, определяется победитель, собравший наибольшее количество гусениц).

Ведущий: Мы очистили сад от вредителей, спасибо нашим спасателям!

Ребята, а вы знаете, какие фрукты растут в саду? Назовите, пожалуйста, фрукты зеленого цвета, а теперь перечислите ягоды красного цвета. А желтые фрукты знаете? Называйте. Молодцы!

Наши фрукты в саду уже поспели и устали висеть. Пришло время собирать урожай! Ребят, у которых жетоны-зеленые яблочки, приглашаем на сбор урожая!

(помощники ведущего собирают у детей жетоны и выстраивают участников в 2 команды по 10 человек)

Игра - эстафета «Собери урожай фруктов» (20 детей)

(По команде ведущего игроки каждой команды по одному добегают до дерева и снимают с него только один фрукт. Игроки первой команды собирают с дерева груши, игроки второй команды собирают яблоки).

Ведущий: Победила команда …., они быстрее соперников собрали весь урожай! Вам аплодисменты зрителей! Проходите на свои места.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Яблочко».  Повторяйте вместе со мной слова и движения.

Игра с залом.

Фонограмма «Яблочко» (с убыстрением темпа)

- Червячок (волна рукой)

Яблочко (руки сомкнуть в круг перед собой)

Яблочко.  (повтор)

Красный бок (руки в бок)

Красный бок. (повтор)

Яблоня (2 притопа)

Яблоня.  (повтор)

Вкусный сок (гладим живот ладонью)

А теперь еще раз… (темп убыстряется)

(Игра проигрывается несколько раз без остановки, с каждым разом темп  убыстряется).

Ведущий: Отдохнули, здорово поиграли! А теперь побежим на речку!

- Прибежали мы на речку!

Всем найдётся здесь местечко:
Рыбке, лодке,  мне, тебе.
Всех купает наша речка,
Всех катает на спине.

Игра «Быстрый ручеек» (зал делится на 2 команды)

Ведущий: Ребята, сейчас по сигналу каждая команда будет передавать ленточку из рук в руки, чей «ручеек» быстрее окажется в ведерке, та команда и станет победителем. Правила не нарушать, ленточку из рук не выпускать, а бысто-быстро передавать!

Приготовились?!

- Как лента блестящая, течет речка настоящая! 1,2,3, начали! (под музыку 2 команды передают ленту из рук в руки)

Молодцы! Победила команда …

Ребята, как безопасно отдыхать на речке? Что можно делать? А что делать запрещается? (ответы детей) Молодцы! Правила безопасного поведения на водоеме вы знаете.

- А у речки, а у речки с удочками человечки!

Ребята, у которых жетоны-рыбки, выходите к нам на площадку!

Игра «Рыбалка» (2 жетона-рыбки)

 (по игровой площадке раскладываются поролоновые рыбки, 2 участника получают реквизит – ведерко и удочку. По команде зрителей: «Ловись рыбка!» начинают ловить рыбок на крючок, побеждает тот, кто наловит больше рыбок).

Участники приготовились! Зрители командуют начало игры!  (Дети кричат: «Ловись, рыбка!»)

Музыкальная заставка.

Ведущий: Пока наши игроки ловят рыбок, решите мою задачку:

- Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? Зрители отгадывают (9 рыб).

Задачку решили правильно, а теперь также правильно сосчитайте улов наших рыбаков. (посчитать количество пойманных рыб у каждого участника) Победитель …

Ребята, посмотрите, один из наших рыбаков (имя) поймал золотую рыбку, которая исполняет желания! Хотите загадать желание рыбке? Давайте поскорее это сделаем и отпустим эту волшебную рыбку назад в речку. (звучит музыка, дети загадывают желание).

Ведущий: Загадали? Молодцы! И я тоже загадала желание… Когда-то я тоже была маленькой, любила газировку и мороженое. А вы это любите? Тогда я буду называть то, что мне нравилось в детстве, и если вам это тоже по душе, то хлопните 1 раз…. Я очень любила конфеты (дети хлопают), смотреть мультики (хлопают), собирать красивые фантики, играть во дворе с друзьями, набивать синяки и ссадины на коленках. Конечно, я пошутила, но летом без ссадин и синяков, к сожалению, не обходится. А еще я любила прыгать на скакалке (хлопают), купаться … (хлопают) в луже! Конечно не в луже, а в речке, играть в куклы (хлопают) и стоять в углу! Ой, опять не то сказала, а вы мне поверили?!  А еще я всегда любила слушать веселые истории и читать сказки про Муху … (дети дополняют: «Цокотуху»), доктора (Айболита), Красную  (Шапочку). Правильно! Что же это получается?! Я во много раз старше вас, а любимые детские занятия у нас с вами одни и те же! А подарки вы любите получать? А вам самим дарить подарки нравится? Очень хорошо! Тогда …

- Подарите мне, пожалуйста, все улыбки ваших глаз, 
Чтобы было настроение каждый раз и всякий раз. 
Подарите мне, пожалуйста, ваш волшебный звонкий смех, 
И я твердо обещаю вам поделить его на всех. 

Подарите мне, пожалуйста, все хорошие слова, 
Чтоб от них светило солнышко, чтоб от них росла трава. 
Подарите мне, пожалуйста, ваши игры все подряд, 
Поиграю в них немножечко, а потом верну назад… 

Скажите, пожалуйста, который час? (Зрители отвечают) Спасибо. Надо же, как быстро пролетело время нам пора возвращаться домой.

Фонограмма «Паровоз-букашка»

- Едем на поезде! (повторяют движения за ведущим)

Ведущий: Приехали! Мы дома! Как самочувствие? Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (дети отвечают). Я очень рада! Сегодня вы помогли мне вернуться в свое детство. В беззаботное и веселое, наивное и шустрое детство! Большое вам спасибо!

На прощание протяните свою ладошку, я подарю вам смайлик (нарисовать смайл на ладошке).

А вы оставьте мне, пожалуйста, на память частичку своего настроения. Выберите цветной смайл и положите его в эту нарядную коробку.

Фонограмма «Дорога к солнцу»

Заключение: Анализируя результаты проведения игровой программы можно сказать о том, что содержание игровой программы соответствовало тематике, воспитательным задачам и возрасту участников. Ребята с удовольствием включились в игровой процесс, причем задействованы были все и поиграть смог каждый из детей.  Использование игровых жетонов позволило избежать ситуации, когда количество желающих участвовать в игре превышает необходимое количество участников. 

Чтобы определить настроение детей после мероприятия мы применили методику Макса Люшера – дети выбрали листочек определенного цвета. В данном случае использовались цветные смайлы. Анализ применения этой методики показал, что 88,3% детей выбрали и смайлы желтого, оранжевого, зеленого и розового цвета, 11,7% детей выбрали смайл красного цвета. Цвет, оставленных детьми смайлов, говорит не только (даже не столько) о том понравилась им игровая программа или нет, а о том как они оценили свое участие в ней, оправдались ли их притязания.

Свои впечатления о проведенном в лагере дне ребята ежедневно оставляют на бумаге. В письменных отзывах о программе «Летнее путешествие», ребята отметили, что им очень понравилось выступать в качестве помощников ведущего и участвовать в играх.

 

Литература:

1.             Бобиченко Е.В., Старочкина. Н.Н и др. Традиционные школьные праздники; – Волгоград: Учитель, 2007. – 262с.

2.             Бурдихина Н.В., Матусяк И.М. 50 игр с залом. – Ярославль: Академия развития: Академия, К.; Академия Холдинг, 2000. – 112 с.

3.             Волгунов В.А. Остров Добрых Волшебников. – Н.Новгород: Изд. ООО «Педагогические технологии», 2004. – 168с.

4.             Вот и стали мы на год взрослей. Сборник сценариев игровых программ. Оренбург, 2007. – 102с.

5.             Габчук Е.А. А у нас сегодня праздник.- Ярославль: Академия развития: Академия К.: Академия Холдинг: 2002. – 224 с.

6.             Давай устроим праздник! – Кострома: МЦ «Вариант», 2003. – 96 с.

7.             Загребина Г.В. Давай устроим праздник! – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002. – 192с.

8.             Игровой калейдоскоп. Сборник игр. Оренбург 2002.

9.             Игровые программы. Сборник сценариев. Тюмень: ОДЦ «Ребячья

Издательство «Союз», 2003. – 288с. – (Азбука развлечений)

10.         Калашникова Г.В., Кисина Т.С., Котова А.Н. Программа досуговой деятельности для детей общеобразовательных школ. – «Внешкольник» № 2 – 2002 г.

11.         Капустина Ю.Е. Детям до шестнадцати вход разрешен. Вечера для   старшеклассников в школе и загородном лагере. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 208с.

12.         Карнова Л.И., Карнова Т.И. Празднику душа радуется. – Волгоград: Учитель, 2008. – 173с.

13.         Козак. О. Н. Игры и забавы во время каникул и праздников. – СПб.: Издательство №Союз», 2003. – 288с. – (Азбука развлечений)

14.         Кочурова С.Н. Большой сюрприз для «классной» компании. Праздники в  школе. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 224.

15.          Кугач А.Н. Турыгина С.В. В нашем классе праздник. – Ярославль,  Академия развития, 2006. – 144с. 

16.         Кугач А.Н., Туригана С.В. Школьные праздники, конкурсы,  шоу – программы. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2004. – 192с.

17.         Николаев А.В. Социальное воспитание детей и подростков в сфере досуга. – «Бюллетень» № 4 – 2004 г.

18.         Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы. – М.: Новая школа, 2001. – 40с.

19.         Побережная Л.А. Игротека. Н.Новгород, издательство «Педагогические технологии», 2006. – 88с.

20.         Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников. Изд.: Детство-Пресс, 2009г.

21.         Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! – Ростов на Д.: Феникс, 2005. – 256с.

22.         Шербакова В.Н., Солдатенкова Н.Н. «Калейдоскоп школьных дел». Изд. Творческий центр «Сфера», Псков-Москва, 2002г.

23.         Шмаков С.А. Уроки детского досуга. – М., 1994 г., 238с.

24.         Элькинд Т.К. Опыт социальной адаптации детей и подростков в условиях дополнительного образования. – «Дополнительное образование» - № 11 – 2000 г.

 

Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru/    http://kladraz.ru/    http://www.prodlenka.org/   http://www.zanimatika.narod.ru/     http://mp3party.net/     http://mp3xl.net/   http://ipoisk.org/   http://mp3-pesni.net/

Использование музыкальных фонограмм: «Дорога к солнцу» гр. «Непоседы», «Оранжевое солнце» гр.Краски, «Солнечные зайчики», «Яблочко», «Паровоз букашка», «Вот оно какое наше лето».

 

 

 


Источник: http://eduidea.ru/inits/271


Закрыть ... [X]

Сценарий развлекательной программы для дискотеки в лагере Поздравления 30 летие мужчине


Сценарий развлекательных программ Сценарий развлекательной программы для старшеклассников
Сценарий развлекательных программ Сценарий конкурсно-игровой программы Цветик семицветик
Сценарий развлекательных программ Сб. сценариев танцевально-развлекательных программ по
Сценарий развлекательных программ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СЦЕНАРИЙ смотреть онлайн
Сценарий развлекательных программ Детские игровые программы Культработник. ру
Сценарий развлекательных программ ВИДЕО ОТКРЫТКИ ПОЗДРАВЛЕНИНЕМ РОЖДЕНИЯ OK
Сценарий развлекательных программ Веселый сценарий юбилея
Сценарий развлекательных программ Гродненский государственный медицинский университет
Конкурсы на день рождения (12 -14 лет) Ласковые пожелания спокойной ночи парню, мужчине на ночь! Оригинальные подарки на новый год Креативные подарки на Подарок коллеге на день рождения купить в СПб Поздравление с днем рождения начальнику мужчине в прозе своими словами Поздравления с Днем Военного Разведчика в стихах Поздравления с Татьяниным днем Стихи посвященные Татьяне Прикольные поздравления на свадьбу

Дата: 11.08.2017, 03:40 / Просмотров: 42582